Удостоверящий центр (0)
Работать с таможней в электронном виде — просто.
Пользователям личного кабинета понадобится электронная подпись для того, чтобы подтвердить организацию, заверять документы и отправлять их в таможенные органы.
В интерфейсе ЛК напротив названия каждого сервиса есть значок «ЭП» — по нему можно определить, нужна электронная подпись для работы в сервисе или нет. Если значок «ЭП» перечеркнут, значит, подпись не нужна.
Для большинства сервисов электронная подпись необходима — с помощью нее участники ВЭД ведут электронный документооборот с таможней.
Без подписи можно пользоваться сервисами для запроса из таможни информации, которая не является юридически значимой. Например, ЭП не нужна, чтобы узнать остатки по лицевому счету, сведения по неоплаченным штрафам, справочную информацию по товарам двойного применения, сведения о назначенных экспертизах товара.
В некоторых сервисах можно работать как с ЭП, так и без нее:
- Предварительное информирование в морских портах: при работе в разделе «Предварительные уведомления».
- Пассажирская таможенная декларация: при отправке декларации по кнопке «Отправить, не подписывая».
Раньше без электронной подписи можно было также сдать в таможню статформу — отправить в бумажном виде. Но с 24 июля 2020 года статистическое декларирование происходит только в электронном виде с использованием КЭП (ПП РФ от 19.06.2020 № 891).